Как составить приказ о повышении квалификации работника?
Приказ, в соответствии с которым гражданина направляют на курсы повышения квалификации, можно рассматривать как акт, сформированный в произвольном формате. Он используется для того, чтобы указать на намерение руководства компании о повышении квалификации конкретных сотрудников.
Для чего нужно повышение квалификации?
В любой фирме управленец имеет заинтересованность в том, чтобы у него трудились сотрудники с высоким уровнем квалификации. Причиной тому служит то, что такие работники могут справиться со сложными задачами за короткий срок. Это указывает на возможности предприятия:
- находиться в постоянном развитии с экономической точки зрения;
- быть конкурентоспособным на рынке;
- в короткий срок принимать решения, связанные с решением текущих и организационных вопросов.
При соблюдении таких условий деятельность компании будет успешной.
Формы, при использовании которых происходит повышение квалификации
В Типовом положении указывается на то, что процедура повышения квалификации может происходить в разных форматах:
- с отрывом от работы;
- без отрыва от трудовой деятельности;
- с частичным отрывом от рабочего места;
- при учете индивидуального формата прохождения обучения.
Положения статьи 178 ТК РФ указывает на то, что организация несет обязанность в случае отправления человека на повышение квалификации, на все время сохранить за ним его рабочее место, занимаемую должность и усредненное значение заработка. В случае, когда квалификация повышается в другом регионе, требуется оплатить человеку не только командировочные, а также средний заработок. Такие выплаты поступают в течение всего срока, пока лицо находится на обучении.
Кем сотрудники отправляются на повышение
Решение по поводу того, кто и когда поедет на повышение квалификации, принимается непосредственным руководством компании. Прежде чем принять такое решение, проводится анализ того, какие трудовые функции выполняются конкретным гражданином и то, какие задачи перед ним поставлены.
Какая информация отражается в приказе
Обязательно требуется указать в рассматриваемом акте такие сведения:
- наименование компании, отправившей гражданина на повышение квалификации;
- название самого акта;
- место формирования приказа;
- номер, присвоенный при регистрации;
- дата формирования акта;
- указание на положения ТК РФ и причину, в результате образования которой появилась необходимость в повышении квалификации;
- данные гражданина, который отправляется на переподготовку;
- период обучения.
В ситуации, когда запланировано отправить на переподготовку сразу несколько человек, то допустимо использовать для этого единый акт. Отразить в нем следует фамилии каждого гражданина. Когда для повышения квалификации нужно ехать в другой регион, то в дополнение к рассматриваемому приказу формируется акт о направлении в командировку.
Правила оформления приказа
При формировании приказа требуется учитывать определенные требования. К ним отнесено:
- соблюдать расстояние между краем листа и текстом;
- использовать бумагу по формату А4;
- дата может быть отражены цифрами или буквами;
- в конце акта ставят подписи все граждане, что перечислены выше (расшифровка обязательна).
Недочеты, которые могут быть допущены при составлении акта
Зачастую при формировании рассматриваемого документа, допускаются такие ошибки:
- указана неверная дата оформления приказа;
- не написаны данные лица, которое отправляется на повышение;
- часть текста вписана при использовании ручки другого цвета или карандаша;
- почерк не разборчивый;
- допущены ошибки;
- наличие помарок;
- неверно указано наименование компании;
- неправильно заполнено название образовательного учреждения;
- документ составлен более поздней датой, чем требуется.
Также можно издать новый акт. Однако, перед этим требуется оформить приказ, который аннулирует тот, что был издан ранее. В нем прописывается номер, присвоенный при регистрации и дата составления. Также обязательно указывается причина, по которой потребовалась отмена. Прописываются данные лица, на которое возложена ответственность по этому приказу.