Как заявить об оскорблении при помощи докладной записки?
Не всегда люди даже ведут себя разумно на рабочем месте. Оскорбления при решении рабочих споров звучат довольно часто. В данном случае не нужно молчать. Изначально необходимо сформировать докладную записку на оскорбившего вас работника.
Содержание статьи:
Понятие оскорбления
Перед тем, как писать докладную, нужно быть уверенным в том, что это было именно оскорбление и понимать, какую цель преследует лицо с помощью жалобы. Несмотря на то, что данный аспект освещается в законодательных актах, до конца он не понятен. Оценка оскорблению дается по весьма субъективным критериям. В положениях статьи 5.61 КоАП отражено понятие оскорбления. Под ним понимается унижение чести человека и его достоинства, которое выражается в неприличном формате.
Однако, у каждого гражданина свой подход к данному определению. Для примера, руководитель отдела, когда узнает о действиях сотрудника, которые не отвечают заявленное квалификации и говорит, что они дурацкие. В этом случае данное слово нужно рассматривать как оскорбление или нет? Руководитель не использовал слова, что отнесены к категории табу. Если работник начинает ему отвечать, при этом демонстрирует поведение некорректного типа, то тогда можно рассмотреть вопрос об оскорблении.
Кто вправе писать докладную?
Если докладная формируется по поводу оскорбления, то ее можно называть актом, носящим информационное и справочное значение. Это связано с тем, что она имеет своей целью ввести руководство компании в известность о том, что члены коллектива ведут себя противоправно и это требует принятия соответствующих мер. Инициатива на составление такого акта может исходить от любого сотрудника. Главное условие – чтобы оскорбление было направлено в отношении того, кем написана бумага.
Правила составления
Когда возникает ситуация, что коллега переходит рамки дозволенного – можно выразить свое недовольство в письменной форме и направить его руководству предприятия. Документ должен отражать такие сведения:
- название компании, где работает человек;
- данные сотрудника, кем составляется докладная;
- сведения о структурном подразделении, если такое имеется;
- информация о том, кто высказал оскорбления, в том числе его должность, фамилия и инициалы;
- данные руководителя, кому адресуется докладная;
- название бумаги;
- суть произошедшего;
- роспись и дата составления.
При написании нужно учитывать несколько правил:
- излагать необходимо четко и только по сути дела;
- важно помнить, что нельзя составлять докладную сразу после инцидента, требуется успокоиться;
- нельзя отвечать обидчику, иначе он также может написать докладную.
Писать документ нужно при использовании листа бумаги формата А4. Составляется он от первого лица. Использовать нужно четкие и ясные фразы, не должно быть ошибок грамматического и орфографического типа. Обязательно требуется сослаться на положения законодательных актов, которые были нарушены коллегой.
Нужно быть уверенным в том, что докладная принята. Сделать это может секретарь или лично руководитель компании. Затем нужно ждать реакцию руководства. Не нужно бояться защищать свои интересы. Если гражданин погорячился и не знает законодательство по этому вопросу – это ни к чему хорошему не приведет.