Что такое краткое сопроводительное письмо и как его составить ?
Сопроводительное письмо – краткое приложение к резюме, которое позволяет сотруднику кадровой службы быстро получить общую информацию о кандидате. Часто именно от его содержания зависит, заинтересует ли человек работодателя или нет. Рассмотрим, как правильно составляются сопроводительные письма, какими правилами необходимо руководствоваться при их написании.
Основные сведения
Сопроводительное письмо – признак не только хорошего тона соискателя, но и его высокого профессионализма, что выгодно выделяет его среди других претендентов на должность.
Сопроводительные письма бывают двух видов:
- длинные письма – составляются для крупных компаний при поиске сотрудников на важные должности, предполагающие большой объем ответственности;
- короткие письма обычно составляются для стандартных резюме и направляются при пересылке по электронной почте.
Содержание документа
Сленг, смайлы и другие неформальные приемы общения недопустимы. Однако можно использовать специфическую лексику, которая характерна для конкретной сферы деятельности. Сопроводительное письмо должно быть логичным, обладая четкой структурой.
При составлении письма придерживайтесь следующих правил:
- Приветствие. Следует обратиться к адресату по имени и отчеству. При отсутствии сведений о ФИО достаточно написать «Добрый день», «Здравствуйте».
- Откуда известно о вакансии. Обычно работодатели публикуют объявления на разных сайтах, порталах и т. д. Их может интересовать вопрос о том, какой из источников самый эффективный. Поэтому стоит указать, как вы нашли конкретного работодателя.
- Содержание. Оно состоит из краткой информации о заявителе. Рекомендуется составить содержание так, чтобы оно, несмотря на малый объем, выгодно выделяло положительные стороны заявителя по сравнению с другими претендентами на работу. Следует указать сферу профессиональной деятельности, существенные заслуги, однако подробно себя хвалить не нужно.
- Контактные данные для связи. Заявитель обязательно должен указать e-mail, № телефона.
Таким образом, структура сопроводительного письма обычно следующая:
- приветствие;
- должность, на которую претендует заявитель;
- причина, по которой заявителя заинтересовала вакансия;
- источник получения информации о вакансии;
- описание качеств, опыта, образования соискателя;
- описание причин, по которым соискатель окажется полезным для компании;
- подпись.
Образец сопроводительного письма
Предоставим пару образцов сопроводительного письма:
Добрый день, Валентина Сергеевна!
О вакансии оператора call-центра мне стало известно на сайте hh.ru.
Мне 26 лет, есть высшее образование и опыт работы оператором call-центра. Зарекомендовала себя на предыдущем месте работы с положительной стороны. В файле приложено резюме.
Готова при встрече рассказать более подробную информацию об образовании, опыте работы, навыках и умениях. Контактный телефон – 8 (495) 000 00 00.
С уважением, Игнатьева Марина.
|
Добрый день, Владимир Иванович!
Из объявления в газете «Кадры и вакансии» я узнал о наличии в вашей компании вакансии менеджера по продажам автомобилей.
На предыдущем месте работы я занимался разработкой предложений, заключением сделок, взаимодействием с другими подразделениями организации, поиском потенциальных клиентов, информированием о поставках.
Мой опыт работы позволяет мне добиваться значительных результатов в этой сфере. На предыдущем месте работы я получил звание лучшего сотрудника 2018 года.
Я изучил обязанности и требования, предъявляемые к данной вакансии.
С наилучшими пожеланиями, Иванов Денис, тел. 123-321-123 |
Подводим итоги
Таким образом, сопроводительное письмо – дополнительная возможность для соискателя показать себя в лучшем свете. Несмотря на небольшой объем документа, его составление требует внимательности, грамотности, умения грамотно себя подать, выделив конкурентоспособные преимущества. При составлении документа рекомендуется воспользоваться образцами, представленными в статье.