Как составить приказ об инвентаризации?
У бухгалтерии абсолютно любого предприятия, независимо от его размера, имеется масса задач – от распределения зарплат до работы с представителями государственных служб. Одна из основных их задач – следить за имуществом и ценностями, которые принадлежат предприятию.
Для того, чтобы контролировать имеющуюся в распоряжении собственность, используют такой процесс, как инвентаризация. И для того, чтобы её начать, выпускается специальный документ – приказ об инвентаризации. О том, что это за бумага, когда она используется и как пишется, вам расскажет наша статья.
Содержание статьи:
Что это
Инвентаризация – это процедура, в ходе которой уполномоченные лица, назначенные либо руководством, либо госслужбами, проводят подсчет имеющегося у предприятия имущества. Это – сложный и многоэтапный процесс, главная задача которого – проверить, соответствуют ли данные из бухгалтерских документов реальности.
Для того, чтобы начать инвентаризацию, руководитель должен подготовить и подписать приказ об инвентаризации. Это документ, который не только дает старт процедуре, но и определяет перечень уполномоченных лиц, указывает на проверяемую собственность и при этом служит основанием для будущего отчета.
Когда нужен
Инвентаризация – один из тех процессов, которые могут проходить как по инициативе юридического лица, так и по требованию государственных служб. Перечень ситуаций, в которых от юрлица требуется проведение инвентаризации, следующий:
- Если имущество передается в аренду;
- Если имущество было продано;
- Если было изменено лицо, материально ответственное за имущество;
- Если имущество было повреждено;
- Если был обнаружен факт кражи имущества;
- Если ведется проверка в связи с кражей имущества сотрудниками;
- Если предприятие закрывается или реорганизовывается;
- В четвертом квартале перед составлением годового отчета.
А так же в некоторых других случаях, когда требуется определить наличие имущества, его стоимость или состояние. Принудительно по приказу государственных служб инвентаризация проходит в следующих случаях:
- Если имеется подозрение в неуплате налогов;
- Если имеется подозрение в мошенничестве;
- После того, как имущество было украдено или уничтожено;
- При обнаружении неучтенного имущества, продукции;
- При несоответствии в предоставленных отчетах.
Как составить
Приказ об инвентаризации – типовой документ, который достаточно легко составить. Пишется он так же, как и любой другой приказ, и должен содержать в себе следующие данные:
- Наименование организации;
- ФИО руководителя;
- Цель составления приказа;
- Указание на то, какое имущество подвергнется инвентаризации;
- Перечисление подразделений, в которых будет проводиться инвентаризация;
- Период инвентаризации (иными словами сроки, в которые её нужно выполнить);
- Состав проверяющей комиссии: ФИО и должность каждого её члена, а так же председателя комиссии;
- Дополнительные данные о приказе;
- Подпись руководителя и главного бухгалтера.