Как издается приказ об изменении наименования должности работника?
Наименование должности сотрудника изменяется из-за уточнений в штатном расписании или справочнике ЕКТС, структуры самой организации, технологии производства или других причин.
Неважно, с чем это связано, для правильного оформления издается приказ о внесении изменений в наименование должности или о переводе на другую должность. Процесс подготовки и издания такого приказа состоит из нескольких этапов. Каждый из них требует внимательности и аккуратности.
Документы, которые нужно подготовить до приказа
Трудовые функции сотрудника должны быть указаны в трудовом договоре, – это прописано Трудовом Кодексе РФ (ст.57) и относится условиям, которые считаются обязательными. Поправки этого условия, как гласит статья 72 Трудового Кодекса РФ считаются значимым изменением, как с правовой точки зрения, так и с организационной. А значит, требуют дополнительного согласия сторон.
Соглашение сторон подтверждается двумя способами:
- Составляется дополнительное соглашение в случае постоянного характера изменений.
- При изменениях временного характераиздается приказ, в котором они отражаются.
Предварительно инициатор изменений должен:
- Определить причины нововведений, которые могут рассматриваться, как необходимые и обосновать их.
- Переделать штатное расписание. При внесении исправлений в штатное расписание опираются на положения Постановления Госкомстата России № 1/05.2004.
- Уведомить сотрудника заказным письмом или лично. Срок оговорен в законодательстве и составляет 2 месяца.
- Когда согласие от сотрудника получено, то оформляется его перевод на должность с новым названием. Если он отказывается, его могут уволить по статье 77 (п.7 ч.1) ТК РФ.
Обоснование изменений
Дополнительное соглашение с работником или приказ о его переводе будет начинаться с обоснования и со ссылки на тот документ, на основании которого изменения вносятся.
Причины могут быть следующими:
- ссылка на законодательные акты, например: «в соответствии с положениями Федерального закона № 400 «О страховых пенсиях» …»;
- преобразования в технологических и организационных процессах;
- смена собственника или местоположения компании;
- уточнения в штатном расписании.
Реквизиты, которые должны быть в приказе о внесении изменений в наименование должности
Обязательными реквизитами документа являются:
- название документа;
- реквизиты организации, обычноэти данные указываются на фирменном бланке организации;
- дата и город составления и подписания;
- преамбула, где перечислены заинтересованные стороны;
- предмет соглашения, где будут обоснованы вносимые изменения и положения в договоре, которые следует уточнить;
- наименование должности, которое было раньше и новое;
- подписи должностных лиц.
Необходимо сослаться на уведомление о переводе, подписанное работником или на отсутствие согласия.
Обязательно нужно предусмотреть место, где будет указано, что работник ознакомлен с документом и дата ознакомления.
Можно ли изменить наименование без разрешения сотрудника
Сделать это можно в нескольких случаях:
- трудовая функция сотрудника не меняется;
- прежние условия невозможно сохранить, из-за изменения технологических процессов или организационных реформ;
- если преобразования могут стать причиной массовых увольнений, то закон позволяет поменять некоторые условия труда, например, режим рабочего дня, но с разрешения профсоюза.
Обязанность уведомить работников в этом случае с работодателя не снимается. Сроки остаются те же – не позже двух месяцев.
В том случае если сотрудник с новыми условиями несогласен, работодатель должен предложить другие вакансии, которые соответствуют уровню квалификации или медицинским показаниям работника.
В том случае, если не одна из вакансий человека не устраивает, работодатель может прекратить действие трудового договора. Такая возможность оговаривается в статье ст.77 ТК РФ (п.7 ч.1).
Если работник не согласился на другую должность
Если работника предложенные условия не устраивают, он может отказаться подписывать уведомление. Отказ нужно засвидетельствовать документально.
Эти действия помогут избежать в будущем того, что уволенный работник может пойти в суд с просьбой признать увольнение незаконным. Работодатель должен будет постараться убедительно доказать обоснованность изменений, в противном случае, если согласия работника на это нет, суд может счесть действия работодателя неправомерными. Бывшего сотрудника восстановят в должности, а работодатель понесет убытки в виде возмещения работнику потерянного заработка и оплаты судебных издержек.
Оформление приказа и отражение изменений
Фактически изменения вступают в силу после издания приказа и его подписи. Документ создается должностным лицом, ответственным за кадры, подписывается руководителем и регистрируется в специальном журнале.
Работника следует с ним ознакомить, предоставить второй экземпляр, и процедура на этом завершается.
В документообороте организации эти изменения вносятся в следующие документы:
- в личном деле сотрудника;
- в трудовой книжке;
- в должностной инструкции.
С каждым из этих изменений сотрудник должен быть ознакомлен под запись.
Образец
Заключение
Изменения в наименовании должности оформляется в несколько этапов. Их отражают в штатном расписании организации, уведомляют самого сотрудника, издается соответствующий приказ, с которым требуется ознакомить сотрудника. После внесения всех изменений в документооборот процесс считается завершенным.
Изменения такого рода могут отразиться на будущих пенсионных начислениях сотрудника, на предоставлении ему льгот, начислении льготного стажа. Значит, должностное лицо, которое занимается оформлением, должно осознавать всю ответственность. Следует внимательно изучить законодательную базу и внутренние документы организации.