Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Как правильно сделать запись в трудовой книжке о приеме генерального директора

Всем известно, что трудовая книжка является серьёзным документом и  внесение в него информации должно соответствовать регламенту и стандарту, установленному законом. Если с оформлением трудовой книжки рядовых сотрудников у кадровиков обычно не возникает трудностей, то с приёмом на работу руководителя организации дело обстоит несколько иначе.

Обычно на должность назначают согласно приказу, но кто издаёт приказ о приёме на работу директора? О том, как правильно оформить запись о приёме на работу руководителя организации, какими документами назначение на должность подкрепляется, как правильно внести данные, вы узнаете в нашей статье.

Особенности

На счёт того, как именно оформлять на должность руководителя или генерального директора существует ряд особенностей. Как и при оформлении обычной трудовой книжки, то есть указывается:

  • Название организации в 3 графе, с печатью организации;
  • Номер записи в 1;
  • Дату записи во 2 (чч.мм.гггг);
  • Сведения о полномочиях в графе 3;
  • Номер документа, на основании которого производится зачисление в штат.

Есть, однако же, некоторые особенности. Так, при оформлении на работу руководителя организации, потребуется решение участников коллегии, в чьи полномочия это входит. Если речь идёт об ООО, то нужно будет решение учредителей, если же АО, то решение собрания акционеров.

По результатам заседания выносится решение о том, что лицо принято на должность руководителя организации и издаётся соответствующий документ. Обычно это постановление. У постановления должен быть номер, который после вписывается в трудовую книжку.

Также должен быть издан приказ о приёме на работу, который подкрепляется подписями сотрудника принятого на работу и руководителя, заверяющего документ. В данном случае подпись заверителя должна принадлежать председателю собрания, которым был назначен новый. Номер приказа так же указывается в трудовой книжке.

Какую информацию вписать?

В зависимости от того в каком порядке был назначен руководитель, делается соответствующая запись.  В данном случае запись о приёме на работу должна быть сделана одним из этих вариантов:

  • Принят на должность руководителя/генерального директора;
  • Назначен на должность руководителя/генерального директора;
  • Избран на должность руководителя/генерального директора.

Касательно выбора формулировки, здесь решение принимает сотрудник, в чьи полномочия входит заполнение трудовых книжек сотрудников. Наиболее правильной, однако же, считается запись, в которой фигурирует слово «Назначен». Она подойдёт как для сотрудников, которые пришли в организацию впервые, так и для сотрудников, которые получили должность в связи с повышением.

Образец

Ниже представлен образец записи:

Запись об увольнении

В обязанности руководителя и генерального директора входит назначение на должность сотрудника, ведущего кадровые документы, или же самостоятельное ведение записей. При увольнении с должности генерального директора, или руководителя, он должен самостоятельно подписать приказ об увольнении, и, в случае если кадровик не назначен, самостоятельно заполнить трудовую книжку.

При увольнении сотрудника с должности генерального директора или руководителя, запись в трудовую книжку вносится следующим образом по графам:

  1. Порядковый номер записи;
  2. Дата вступления приказа в силу (чч.мм.гггг);
  3. «Уволен с должности генерального директора (причина увольнения, если оно связано с нарушением, то приводится статья, на которую ссылались в приказе)»;
  4. Номер приказа об увольнении.

Итог

Таким образом, трудовую книжку начальника заполнить не трудно, и запись в ней будет мало чем отличаться от запись в трудовую обычного рядового сотрудника.  Основные сложности возникают с правоустанавливающими документами, связанными с назначением и увольнением.

В случае назначения на должность можно указать ссылку сразу на 2 документа, то есть на протокол собрания, и на приказ о назначении. Подпись при этом должна стоять сотрудника, который наделён полномочиями по заполнению трудовых книжек.

В случае увольнения, приказ составляет сам генеральный директор или руководитель. Заверение документа так же производится им самостоятельно. Запись об увольнении вносит или сотрудник наделённый полномочиями, или сам директор/руководитель организации.
Об автореВсе статьи

Александр Беспалов

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.