Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Правильная запись в трудовой книжке о приеме на работу

Трудовая книжка — это документ, который фиксирует трудовую деятельность человека, отмечая каждую важную операцию. Её основная задача — указать на стаж работника, показать, где и как он трудился, а так же отметить, при каких обстоятельствах он свою работу прекращал. И одна из самых важных (и при этом самых первых) записей касается приема на работу.

В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как выглядит запись, фиксирующая его трудоустройство и зачисление в штат, а так же разберем заполнение самой первой трудовой книжки.

Как проходит оформление при первом приеме на работу?

Начать стоит с самого главного — появления книжки у владельца. Тут все достаточно просто — книжка уже должна иметься у ответственного сотрудника работодателя (менеджера или специалиста отдела кадров) в чистовом варианте, а работник просто компенсирует её стоимость. Однако не стоит удивляться, если вас попросят её купить самостоятельно — это распространенная процедура и в ней нет ничего необычного, а найти книжку можно во многих магазинах.

После того, как работодатель получит книжку на руки, ему потребуется заполнить титульный лист. Для этого потребуются всего два документа: паспорт и любая бумага, фиксирующая уровень образования. В титульный лист вносятся ФИО, дата рождения владельца, сведения об образовании.

Следующий этап очень важен — вносятся сведения об открытии книжки. Сначала ставится дата, затем подпись владельца трудовой, печать организации с реквизитами. Завершается же заполнение титульной страницы подписью лица, внесшего данные.

Нужно отметить один очень важный факт — если книжка оформляется впервые, то любые ошибки и опечатки в ней недопустимы. Таким образом, если ответственный сотрудник допустил неточность при заполнении титульного листа или первого пункта, то книжку следует уничтожить, а затем начать заполнение новой.

Как ставится запись о приеме?

Перейдем к первой записи, которая ставится при приеме на новую работу. Стоит отметить, что вариаций достаточно много, так как практически для каждой нужна отдельная формулировка. Но при этом каких — либо абсолютно уникальных нет, и все они отталкиваются от базового способа заполнения сведений о трудоустройстве. Так что рассмотрев одну процедуру подробно, можно будет коротко описать все остальные.

При проведении стандартной процедуры

Начнем со стандартной записи, так как на её основе строятся все остальные способы внесения информации о приеме на работу. Начинается она с порядкового номера, который в дальнейшем будет её идентифицировать. Затем следует дата приема на работу сотрудника, прописываемая в три столбика — число, месяц и год. После этого идет основная информационная часть, в которой указываются:

  • Полное название организации, представитель которой внес запись;
  • Сведения о самом действии. Прописывается как «принят(-а) на работу»;
  • Должность.
Заканчивается запись документом, который является основанием для зачисления сотрудника в штат. Как правило, это приказ, номер которого нужно прописать.

Как видите, сама запись очень короткая. По сути, её основные задачи — отметить сроки, которые будут использованы для подсчета трудового стажа, и указание ссылки на приказ, который сможет дать всю необходимую информацию о процессе зачисления сотрудника на работу.

При проведении перевода

Достаточно интересной можно считать сведения о переводе сотрудника. В целом, можно не указывать на то, что сотрудник был переведен из другой организации, но в будущем это может привести к несостыковкам. Поэтому для того, чтобы отметить перевод из одной организации в другую нужно:

  • Зафиксировать в главной части обращения факт перевода;
  • Сделать ссылку на графу трудовой книжки, в которой была прописана информация об увольнении для перевода, а так же ссылку на ТК РФ;
  • В документе — обосновании указать приказ о выполнении перевода и его дату.

Разница по сравнению со стандартной процедурой не велика, но при заполнении важно все сделать правильно — связать несколько пунктов трудовой бывает весьма проблематично.

При приеме на срочную работу

Перейдем к такому типу работы, как срочная (то есть на определенный период). Тут все предельно просто — никаких отличий от стандартной процедуры не существует, так как процедура приема на работу ничем не отличается от обычной. Единственная запись, которая будет отличаться от стандартной — увольнение. Там будет указано, что договор был расторгнут из — за прекращения сроков действия. В любом случае, запись о приеме это никак не затронет. Более того, пометка о срочности может быть признана ошибочной, так как срочный договор всегда может быть переквалифицирован в работу на постоянной основе.

При устройстве к ИП

Напомним, что индивидуальный предприниматель является полноценным юридическим лицом, и поэтому все его сотрудники в обязательном порядке должны работать с официальным оформлением и, как следствие, иметь необходимую запись в трудовой книге. При этом есть одно большое «Но» — ИП не формирует приказы, и поэтому в последней колонке указывается не номер приказа о приеме, а трудовой договор, подписанный между сотрудником и предпринимателем. Кроме того, отличие имеет и информационная часть записи — в ней потребуется указать полные Фамилию, Имя и Отчество в том месте, где обычно прописываются данные об организации — работодателе.

При работе по совместительству

Запись о работе по совместительству в трудовой книжке так же имеет общий формат. Единственная небольшая деталь, которая отличается — в главной части с информацией о приеме на работу требуется указать, что эта должность — не основная. Как правило, такая пометка имеет вид «принят на работу по совместительству».

Об автореВсе статьи

Александр Беспалов

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.