Как составить характеристику с места работы?
Существует огромное множество выдаваемых работодателем документов, которые работник может использовать как для работы, так и вне её. И одним из самых необычных можно назвать личную характеристику. Её выделяет все: предназначение, стиль написания, содержание, форма.
Из – за того, что характеристика мало похожа на другие «сухие» справки и отчеты, работодатели порой сталкиваются с вопросом «Как её писать и какие данные отметить?». О правилах составления характеристики и её видах вам расскажет наша статья.
Содержание статьи:
Виды характеристик
Характеристика – весьма своеобразный документ, который может быть использован в самых разных ситуациях и предоставлен в самые разные государственные службы. От того, куда и зачем данный документ подается, зависит его вид. Можно выделить несколько видов характеристик:
- Характеристика внутренняя. Применяется для продвижения сотрудника при повышении, во время проверок и для иных действий, проводимых внутри организации;
- Характеристика по результатам аттестации. Характеристика пишется на работника, проходившего проверку при испытательном сроке. Составляет её наставник или иное уполномоченное лицо, нужна для дальнейшего трудоустройства;
- Характеристика внешняя. Общая характеристика работника, которая выписывается при переводе на другую работы и для иных похожих действий;
- Характеристика для награды. Применяется для того, чтобы описать положительные качества работника и его достижения в определенной сфере с целью выдачи ему государственного пособия, звания или награды;
- Характеристика для финансовых организаций. Иногда требуется для оформления кредитов, ипотеки, микрозаймов и т.д.;
- Характеристика для госслужб и иных организаций. Требуется в самых разных случаях и составляется только по запросу, например, при проведении расследований или трудоустройстве на некоторые должности;
- Характеристика для суда. Применяется в том случае, если суду нужно узнать, каков в жизни один из участников дела. Такие характеристики часто требуются при лишении прав, определении места жительства ребенка и т.д..
Как составить
Перейдем к составлению характеристики. Основная её особенность – она составляется в абсолютно свободной форме. То есть писать в ней можно все, что угодно и что пожелает руководитель или ответственное лицо. При этом основное требование – чтобы текст был понятен читателю и было ясно, какую именно характеристику дают работнику. При этом текст нужно составлять в деловом стиле.
При составлении характеристики важно упомянуть определенные данные. Юридически верная характеристика с места работы содержит:
- Сведения о работодателе, выписавшем характеристику;
- Сведения о сотруднике, на которого выписывается характеристика;
- Трудовые качества сотрудника;
- Наличие особых достижений, разработок, изобретений и т.д.;
- Наличие позитивных или негативных взысканий;
- Описание личных качеств сотрудника;
- Описание участия сотрудника в жизни коллектива, его взаимоотношений с коллегами;
- Дополнительные сведения, такие как образование, семейное положение и т.д.;
- ФИО составителя характеристики, подпись.