Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд?
Трудовая книжка – один из важнейших документов для каждого сотрудника, предъявляемая при трудоустройстве. Она является своеобразным «накопителем опыта», благодаря которому можно проверить опыт работы соискателя. Часто владельцы трудовой сталкиваются с необходимостью ее восстановления, объясняя это самыми разными причинами. Например, в качестве основания может быть указана утеря книжки по вине владельца или неумышленная порча документа работодателем.
В связи с этим многие работники, попавшие в подобную ситуацию, задаются вопросом, как восстановить трудовую книжку при ее утере. Можно ли сделать это с помощью Пенсионного фонда? Об этом вы узнаете в данной статье. Более того, мы разберемся, что из себя представляет процедура оформления новой книжки и можно ли как-то ее упростить.
Можно ли оформить новый документ при утере старого?
Ответ на вопрос, как восстановить бланк, зависит от того, кто виноват в ее утрате. К примеру, если работодатель испортил вашу трудовую, то ее восстановлением должен занять именно он. При утере трудовой самим работником, он же и несет ответственность за получение нового документа. Для начала определимся, какими способами вы сможете вернуть свою трудовую. Итак, чтобы восстановить книжку, следует обратиться:
- К настоящему или предыдущему работодателю;
- В Пенсионный фонд РФ;
- В государственный архив;
- В судебные органы.
Подготовка искового заявления– крайняя мера, прибегать к которой стоит лишь только после возникновения конфликта с работодателем или сотрудником одной из вышеперечисленных организаций. Так, если кто-то из них отказывается восстанавливать вашу книжку, вы вправе подать на этого человека в суд.
Порядок действий
Утрата трудовой книжки может случиться с каждым работником. При возникновении подобной ситуации нужно сразу предпринять все возможные меры по восстановлению данного документа. Так, если у вас по какой-либо причине не получается запросить нужные сведения от всех прежних работодателей, в этом случае целесообразно обратиться в Пенсионный фонд. Чтобы восстановить бланк в этом ведомстве, вам необходимо:
- Подготовить выписку или копию трудовой книжки, если таковые имеются;
- Собрать все необходимые документы;
- Написать заявление на восстановление трудовой книжки;
- Получить сведения о трудовом стаже и подать их работодателю;
- Получить дубликат трудовой книжки.
За обращение в Пенсионный фонд России не предусматривается оплата государственной пошлины. Это значит, что данная процедура является абсолютно бесплатной. В том случае если за предоставление данной услуги с вас требуют деньги, вы можете привлечь сотрудника организации к административной ответственности. У вас есть возможность пожаловаться начальнику клиентской службы фонды или сразу же подготовить претензию управляющему регионального отделения ПФР. Кроме того, вы вправе подать на нерадивого работника в суд.
Как составить заявление?
При обращении в ближайшее отделение фонда от вас, скорее всего, потребует составить специальное заявление на восстановление книжки. К форме и содержанию такого обращения предъявляют ряд требований. Итак, оно должно содержать:
- Название организации, ее фактический и юридический адреса;
- ФИО и должность руководителя фонда;
- ФИО и адрес заявителя;
- Наименование, адрес предприятия и приблизительный период работы на нем;
- Причину восстановления трудовой книжки;
- Перечень документов, которые будут приложены к заявлению;
- Дату и подпись заявителя.
Чтобы избежать дальнейших споров, рекомендуется составить сразу два экземпляра такого обращения, один из которых вручается должностному лицу, а другой остается у заявителя. В этом случае на второй документ необходимо поставить соответствующую отметку о вручении, чтобы подтвердить его подлинность.
Список необходимых документов
Чтобы восстановить трудовую книжку, в которой были указаны сведения сразу о нескольких местах работы, придется подтвердить свой стаж соответствующими документами. Их также необходимо предъявить сотруднику ПФР вместе с заявлением на выдачу справки о трудовом стаже. Итак, для получения дубликата книжки понадобится следующий перечень бумаг:
- Паспорт заявителя;
- Страховое свидетельство пенсионного страхования (СНИЛС);
- Копия трудовой, заверенная сотрудником отдела кадров или бухгалтерии;
- Трудовые соглашения с каждого места работы;
- Приказы о приеме на работе, увольнении, объявлении благодарности и т.д.;
- Справки о начисленной заработной плате;
- Выписки из Госархива;
- Постановление суда о восстановлении трудового стажа.