Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Стоимость открытия ИП

Стоимость регистрационных действий при обращении в налоговую службу при оформлении собственного бизнеса напрямую зависит от организационно-правовой формы, которую выберет будущий предприниматель  — ООО или ИП. В данной статье мы подробно рассмотрим вторую форму.

Так, в статье вы сможете найти ответы на следующие вопросы: Какую госпошлину придется уплатить предпринимателю за регистрацию собственного бизнеса? Какова стоимость подачи документов? Какие дополнительные расходы с большей долей вероятности придется понести учредителю ИП?

Размер пошлины

Государственная пошлина за рассмотрение документов в Федеральной налоговой службе при регистрации бизнеса взимается в обязательном порядке.

Стоит иметь в виду, что оплаченная госпошлина не является гарантом одобрения регистрации ИП, а является одним из обязательных для выполнения условий на этапе подачи и рассмотрения документов. В случае поступившего отказа в регистрации, госпошлина возврату не подлежит.

Размер обязательного государственного сбора при открытии ИП в 2018  году составляет 800 рублей. Практика показывает, что большинство заявок на регистрацию ИП одобряются с первого обращения, однако при наличии структурных или содержательных ошибок в заявлении и нехватки необходимой для регистрации документации, может поступить отказ. В этом случае заявителю придется уплатить государственную пошлину дважды.

С октября 2018 года в силу вступит нововведение в законе «О государственной регистрации», согласно которому заявитель, потерпевший неудачу в ходе первичной подачи документов на регистрацию ИП, может избежать необходимости повторно оплачивать обязательный государственный сбор. Для этого потребуется подать документы заново, не превышая трехмесячного лимита с момента поступившего отказа.

Стоимость подачи документов

Помимо оплаты обязательного государственного сбора при регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности, её учредителю потребуется понести дополнительные расходы на этапе подготовки документации. В этом случае размер затрат будет напрямую зависеть от способа подачи документации.

Так, например, если подача заявления по форме Р21001 в Налоговую инспекцию или Многофункциональный центр будет осуществляться не самим предпринимателем, а его доверенным лицом, его, в обязательном порядке, потребуется заверять у нотариуса.

Стоимость нотариального заверения суммируется из утвержденного на законодательном уровне государственного тарифа, равного 100 рублей, и работы самого нотариуса, за которую, в зависимости от региона обращения, придется уплатить от 400 до 1000 рублей.

Помимо этого, учредителю ИП придется заверить у нотариуса ксерокопию своего паспорта. Стоимость данной процедуры складывается из стоимости заверения каждой страницы документа (в среднем 10 рублей за одну страницу) и работы самого нотариуса (в среднем 50 рублей).

В конечном итоге, будущему бизнесмену придется заплатить:

  • От 800 до 1600 рублей за услуги нотариуса при заверении заявления  Р21001 и ксерокопий паспорта;
  • Около 200 рублей за отправку собранного пакета документов почтовым отправлением (заказным письмом с возможностью уведомления о получении);
  • От 400 до 1500 рублей за нотариальное заверение доверенности, в случае, если подача документов будет осуществляться не самим предпринимателем, а его доверенным лицом.

Совершенно другая статья расходов ожидает основателя ИП, если подача документов будет осуществляться в онлайн-режиме.

Данный способ возможен исключительно при наличии электронной подписи.

Стоимость приобретения электронной подписи, в среднем, составляет около 3000 рублей. Плюсом данного способа является отсутствие необходимости обращаться к нотариусу.

При отсутствии электронной подписи потенциальный бизнесмен может обратиться к нотариуса, у которого она имеется, для того, чтобы тот подал заявлении Р21001 в электронном формате. Стоимость онлайн-подачи заявления через нотариуса составляет, в среднем, около 2000 рублей.

Еще один способ подачи документов на регистрацию ИП – «Регистрация ИП под ключ». Для этого потребуется обратиться в одну из специализирующихся на разрешении подобных вопросов организаций.

Подводя итоги, сравним стоимость регистрационных действий при создании ИП в зависимости от выбранного способа:

  • Самостоятельный сбор и подача документации в инспекцию Федеральной налоговой службы или Многофункциональный центр самим учредителем – 800 рублей;
  • Отправка собранной документации почтой – от 1800 до 2600 рублей;
  • Подача документации через доверенное лицо – от 2000 до 3900 рублей;
  • Подача заявления Р21001 онлайн с использованием электронной подписи – 3800 рублей;
  • Подача заявления на регистрацию при помощи нотариуса и его электронной подписи онлайн – от 2000 до 2800 рублей;
  • Воспользовавшись услугами специализированной организации, которая занимается регистрацией ИП «Под ключ».

 Дополнительные расходы

Помимо перечисленных в предыдущем разделе затрат будущему предпринимателю следует приготовиться понести следующие дополнительные расходы:

  • Составление заявления о переходе на специальную систему налогообложения;

Для уменьшения налоговой ставки предприниматель может подать ходатайство о переходе на упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход или  патентную систему налогообложения.

Если оформить заявление самостоятельно, платить за его подачу не придется. Но если возможности и желания составлять ходатайство самостоятельно нет, можно обратиться в Многофункциональный центр, любую юридическую или бухгалтерскую фирм. Стоимость услуги составит от 300 до 500 рублей.

  • Заказ печати Индивидуального предпринимателя. В 2018 наличие индивидуальной печати при открытии ИП является не обязательным. Но если  бизнесмену все же хочется ее иметь, за её изготовление придется заплатить около 500 рублей;
  • Открытие расчетного счета в банке. На сегодняшний день, при заключении сделки,  большинство бизнесменов предпочитают наличный расчет, потому открытие банковских счетов для ИП потеряло былую популярность;

Однако, следует иметь ввиду, что при заключении сделки на передачу денежных средств, размер которых превышает отметку в 100 000 рублей, расчет может осуществляться исключительно в безналичном формате.

Помимо оплаты открытия расчетного счета, его владельцу следует приготовиться нести ежемесячные расходы на его обслуживание. В среднем, около 500 рублей.
  • Оплата услуг индивидуального бухгалтера для ведения учета доходов и расходов, которые впоследствии будут учитываться при уплате налогов;

Конечно, вести отчетность может и сам предприниматель, но за неимением лишнего времени и знаний приходится обращаться за помощью к квалифицированному в области бухгалтерского учета специалисту. Стоимость бухгалтерского сопровождения составляет около 500 рублей в месяц.

  • Покупка кассового аппарата, если предприниматель планирует передачу и прием наличных денежных средств со своими клиентами (например, при продаже определенного товара, предоставлении какой-то услуги) с последующей выдачей кассового чека. Стоимость кассового аппарата, в зависимости от разновидности, может достигать 30 000 рублей.
Об автореВсе статьи

Александр Беспалов

Окончил Российский государственный университет правосудия (РГУП). Аспирант Московского института государственного управления и права (МГИУП). С начала 2007 года судебная практика, специализация Трудовое право и трудовые споры.