Стоимость открытия ИП
Стоимость регистрационных действий при обращении в налоговую службу при оформлении собственного бизнеса напрямую зависит от организационно-правовой формы, которую выберет будущий предприниматель — ООО или ИП. В данной статье мы подробно рассмотрим вторую форму.
Так, в статье вы сможете найти ответы на следующие вопросы: Какую госпошлину придется уплатить предпринимателю за регистрацию собственного бизнеса? Какова стоимость подачи документов? Какие дополнительные расходы с большей долей вероятности придется понести учредителю ИП?
Содержание статьи:
Размер пошлины
Государственная пошлина за рассмотрение документов в Федеральной налоговой службе при регистрации бизнеса взимается в обязательном порядке.
Размер обязательного государственного сбора при открытии ИП в 2018 году составляет 800 рублей. Практика показывает, что большинство заявок на регистрацию ИП одобряются с первого обращения, однако при наличии структурных или содержательных ошибок в заявлении и нехватки необходимой для регистрации документации, может поступить отказ. В этом случае заявителю придется уплатить государственную пошлину дважды.
Стоимость подачи документов
Помимо оплаты обязательного государственного сбора при регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности, её учредителю потребуется понести дополнительные расходы на этапе подготовки документации. В этом случае размер затрат будет напрямую зависеть от способа подачи документации.
Так, например, если подача заявления по форме Р21001 в Налоговую инспекцию или Многофункциональный центр будет осуществляться не самим предпринимателем, а его доверенным лицом, его, в обязательном порядке, потребуется заверять у нотариуса.
Помимо этого, учредителю ИП придется заверить у нотариуса ксерокопию своего паспорта. Стоимость данной процедуры складывается из стоимости заверения каждой страницы документа (в среднем 10 рублей за одну страницу) и работы самого нотариуса (в среднем 50 рублей).
В конечном итоге, будущему бизнесмену придется заплатить:
- От 800 до 1600 рублей за услуги нотариуса при заверении заявления Р21001 и ксерокопий паспорта;
- Около 200 рублей за отправку собранного пакета документов почтовым отправлением (заказным письмом с возможностью уведомления о получении);
- От 400 до 1500 рублей за нотариальное заверение доверенности, в случае, если подача документов будет осуществляться не самим предпринимателем, а его доверенным лицом.
Совершенно другая статья расходов ожидает основателя ИП, если подача документов будет осуществляться в онлайн-режиме.
Стоимость приобретения электронной подписи, в среднем, составляет около 3000 рублей. Плюсом данного способа является отсутствие необходимости обращаться к нотариусу.
При отсутствии электронной подписи потенциальный бизнесмен может обратиться к нотариуса, у которого она имеется, для того, чтобы тот подал заявлении Р21001 в электронном формате. Стоимость онлайн-подачи заявления через нотариуса составляет, в среднем, около 2000 рублей.
Еще один способ подачи документов на регистрацию ИП – «Регистрация ИП под ключ». Для этого потребуется обратиться в одну из специализирующихся на разрешении подобных вопросов организаций.
Подводя итоги, сравним стоимость регистрационных действий при создании ИП в зависимости от выбранного способа:
- Самостоятельный сбор и подача документации в инспекцию Федеральной налоговой службы или Многофункциональный центр самим учредителем – 800 рублей;
- Отправка собранной документации почтой – от 1800 до 2600 рублей;
- Подача документации через доверенное лицо – от 2000 до 3900 рублей;
- Подача заявления Р21001 онлайн с использованием электронной подписи – 3800 рублей;
- Подача заявления на регистрацию при помощи нотариуса и его электронной подписи онлайн – от 2000 до 2800 рублей;
- Воспользовавшись услугами специализированной организации, которая занимается регистрацией ИП «Под ключ».
Дополнительные расходы
Помимо перечисленных в предыдущем разделе затрат будущему предпринимателю следует приготовиться понести следующие дополнительные расходы:
- Составление заявления о переходе на специальную систему налогообложения;
Для уменьшения налоговой ставки предприниматель может подать ходатайство о переходе на упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход или патентную систему налогообложения.
Если оформить заявление самостоятельно, платить за его подачу не придется. Но если возможности и желания составлять ходатайство самостоятельно нет, можно обратиться в Многофункциональный центр, любую юридическую или бухгалтерскую фирм. Стоимость услуги составит от 300 до 500 рублей.
- Заказ печати Индивидуального предпринимателя. В 2018 наличие индивидуальной печати при открытии ИП является не обязательным. Но если бизнесмену все же хочется ее иметь, за её изготовление придется заплатить около 500 рублей;
- Открытие расчетного счета в банке. На сегодняшний день, при заключении сделки, большинство бизнесменов предпочитают наличный расчет, потому открытие банковских счетов для ИП потеряло былую популярность;
Однако, следует иметь ввиду, что при заключении сделки на передачу денежных средств, размер которых превышает отметку в 100 000 рублей, расчет может осуществляться исключительно в безналичном формате.
- Оплата услуг индивидуального бухгалтера для ведения учета доходов и расходов, которые впоследствии будут учитываться при уплате налогов;
Конечно, вести отчетность может и сам предприниматель, но за неимением лишнего времени и знаний приходится обращаться за помощью к квалифицированному в области бухгалтерского учета специалисту. Стоимость бухгалтерского сопровождения составляет около 500 рублей в месяц.
- Покупка кассового аппарата, если предприниматель планирует передачу и прием наличных денежных средств со своими клиентами (например, при продаже определенного товара, предоставлении какой-то услуги) с последующей выдачей кассового чека. Стоимость кассового аппарата, в зависимости от разновидности, может достигать 30 000 рублей.