Запись в трудовой книжке в связи со смертью работника
Трудовая книжка представляет собой документ, подтверждающий трудовую деятельность и общий стаж сотрудника. Его оформление, ведение и хранение – прямая обязанность работодателя. Помимо информации об устройстве на работу, переводе на другое место и поощрениях сотрудника, в книжку также вносятся сведения о прекращении трудовых отношений.
К сожалению, расторжение трудового договора может произойти по обстоятельствам, не зависящим от воли его сторон. Речь идет об увольнении сотрудника в связи с его смертью. Как в правильно оформить увольнение сотрудника в подобной ситуации? Нужно ли вносить какие-либо сведения в его трудовую книжку? Об этом вы узнаете в данной статье.
Содержание статьи:
Как внести запись?
Такое неприятное событие, как смерть одного их работников, всегда влечет для начальства оформление многочисленной документации, а также выплату денежной компенсации родственникам. Помимо этого нужно внести соответствующую информацию в трудовую книжку подчиненного. Так, при заполнении документа руководителю следует придерживаться следующих правил:
- Запись в бланке должна быть подтверждена специальным документом – свидетельством о смерти;
- В качестве даты увольнения нужно указать день смерти сотрудника;
- Не допускается внесение сведений об увольнении сотрудника без составления соответствующего приказа о расторжении трудового договора;
- Перед тем, как выдавать книжку родственникам, следует сделать ее копию для хранения в архиве предприятия.
Как правило, свидетельство о смерти работника должны предоставить члены его семьи. Однако в случае, если они так и не явились к работодателю, он, в свою очередь, может получить данный документ, обратившись в отделение ЗАГСа. Кроме самого свидетельства, основанием для прекращения трудового соглашения может послужить решение суда об установлении факта смерти.
Порядок увольнения
Перед тем, как вносить в трудовую умершего работника запись о его увольнении, нужно правильно и юридически грамотно оформить процедуру расторжения договора. Так, сразу после известия о смерти подчиненного, работодатель обязан:
- Получить от членов семьи умершего документы, подтверждающие факт смерти;
- Составить распоряжение о расторжении трудового договора;
- Оформить справку-расчет;
- Закрыть личную карточку сотрудника;
- Сделать соответствующую запись в трудовой книжке;
- Выдать родственникам книжку и положенные выплаты.
Все выплаты родственникам сотрудника должны производиться в течение четырех месяцев с даты его смерти. Что касается самой трудовой книжки, ее следует выдать лично под расписку членам семьи умершего или отправить по почте. В обоих случаях им необходимо документально подтвердить наличие родственной связи. При обращении к работодателю сразу нескольких родственников, он должен выдать бланк одному из них по своему усмотрению. Если у владельца документа, наоборот, отсутствуют близкие, бланк остается на хранение в архиве предприятия.
Образец заполнения
После составления приказа об увольнении работника сотрудник отдела кадров должен внести соответствующую запись в его трудовую книжку. Но в этом случае правила заполнения бланка будут несколько отличаться от стандартной процедуры расторжения трудового договора. Рассмотрим этот процесс поподробнее. Итак, чтобы оформить увольнение сотрудника в связи со смертью, нужно руководствоваться следующей инструкцией:
- Поставьте на нужную станицу трудовой печать организации;
- В первую графу впишите порядковый номер записи;
- Во вторую графу поставьте дату увольнения сотрудника;
- В третьей графе укажите причину увольнения;
- В последней графе заполните данные о приказе или распоряжении, на основании которого было расторгнуто соглашение.