Москва: +7 (499) 703-35-33 доб. 114

Санкт-петербург: +7 (499) 309-52-81 доб. 661

Помощь юриста по трудовому праву

Юрист по трудовому праву

Трудовые споры между сотрудником и руководством предприятия возникают часто.

Причины, в результате которых возникают конфликтные ситуации, могут быть самыми разными: невыплата зарплаты, увольнение без законных оснований, неправильный подсчет дней отпуска и т.д.

Чтобы защитить свои трудовые права обойтись без помощи юриста по трудовому праву, практически невозможно.

В чем заключается нарушение трудовых прав?

Трудовое право – это одна из отраслей права, что включает в себя систему правовых норм, которые регулируют отношения между работодателем и сотрудником.

Факт трудовых правоотношений должен быть подтвержден заключением трудового договора.

В данном соглашении обязательно прописываются права служащего и его обязательства. Кроме того, в трудовом договоре указываются и санкции, которые должны применяться к сотруднику в случае нарушения условий договора.

Однако пункт об ответственности работодателя тоже необходимо включать, ведь не может быть так, что одна сторона имеет только права, а иная – лишь обязанности.

Трудовые правоотношения не ограничиваются только лишь оформлением трудового контракта. Права трудящихся закреплены, прежде всего, в Конституции РФ.

Однако более подробно правила регулирования трудовых отношений закреплены в Трудовом кодексе. Есть также и ряд нормативно-правовых актов, которые устанавливают правила для трудового коллектива и руководства организаций.

Как показывает практика, чаще всего нарушения прав служащих происходит в отношении не соблюдения сроков выплат или несоблюдения условий труда. Кроме таких категорий дел, споры часть возникают в связи с незаконным увольнением или неправомерным переводом на другую должность.

В какой бы части ваши трудовые права не были нарушены, консультация юриста по трудовым спорам поможет правильно оценить ваши шансы на получение решения в вашу пользу.

Основные виды трудовых споров

Правоведы классифицируют трудовые споры:

  • по субъекту;
  • в зависимости от характера разногласий;
  • в зависимости от вида спорных отношений.

В трудовом законодательстве также выделяют индивидуальные и коллективные споры.

Под индивидуальным спором понимают разногласия о  понижении квалификационного разряда, переводе на иную должность, увольнение, прием на службу и т.д. коллективные же прения могут возникать между коллективом предприятия либо профкомом с руководством предприятия.

Суть коллективных споров может заключаться в несогласии работников с правилами начисления премий, планов развития, со случаями массового увольнения.

Следовательно, в рамках индивидуального спора рассматриваются вопросы, связанные с одним конкретным работником. Коллективный спор – это защита прав всего или части коллектива, прав профкома, который представляет интересы трудящихся по различным вопросам организации труда, проведения мероприятия и т.п.

Что же касается характера споров, то они могут касаться нарушенных прав работника, которые установлены в трудовом законодательстве. Также характер разногласий может быть в сфере условий труда, которые не регулируются нормами закона. К примеру, в локальном документе предприятия устанавливается график отпусков сотрудников.

Спор же может заключаться в установлении нового срока для отпуска, с которым служащий не согласен, или же были внесены измененные (новые) правила в коллективный договор, положения о премировании, в другие организационно-управленческие документы компании.

По виду спорных правоотношений конфликты разделяют на:

  • разногласия в трудовых правоотношениях;
  • споры по поводу повышению квалификации и подготовке персонала. К примеру, если работодатель намерен отправить сотрудника для повышения квалификации в другой регион;
  • споры в связи с трудоустройством: отказом в приеме на работу, выдача незаконного указа об увольнении;
  • споры в сфере контроля и надзора по соблюдению трудового законодательства: санитарных правил, законодательства об охране труда, других видов проверок;
  • споры по материальной ответственности, нанесение ущерба предприятию, порча имущества работодателя и т.д.;
  • споры о несчастных случаях на предприятии, получение повреждений на работе;
  • конфликты всего или части персонала с работодателем;
  • споры профкома и нанимателя в отношении вопросов организации труда, культуры, быта, иным вопросам;
  • юристы также выделяют такой вид спора, как разногласия из социально-партнерских отношений.

Если возникает спор в сфере трудового права, то сначала необходимо верно квалифицировать вид спора. Во время консультации по трудовому праву юрист поможет клиенту разобраться с подведомственностью спора, применении норм трудового законодательства, определит характер нарушений  со стороны работодателя или работника.

Подведомственность споров

По способу разрешения разногласий трудовые споры делят на споры искового и неискового характера. Зачастую, в судебном порядке решаются индивидуальные споры.

В ходе судебных разбирательств сотрудник пытается добиться для себя конкретного права или восстановить нарушенные права.

Однако при нарушении условий труда или оплаты работник не обязан обращаться именно в суд (это лишь его право), он может обратиться в комиссию по трудовым спорам или инспекцию по труду.

Неисковые споры – это разногласия, которые возникают в сфере изменения условий труда или установление новых условий. Это, как правило, касается коллективных трудовых споров.

В какой бы орган вы бы не решили обращаться за защитой прав, у каждого гражданина есть право воспользоваться услугами адвоката. К примеру, правозащитник может защищать интересы работника не только в суде, а и в комиссии по трудовым спорам.

Или же юрист по трудовому праву в Москве может подать жалобу в трудовую инспекцию, представлять интересы клиента по доверенности.

Стадии разрешения трудового спора

Любой вид трудового спора состоит из нескольких стадий. Изначально возникает первопричина спора, к примеру, работодатель не выдает зарплату при увольнении сотрудника.

Как правило, сначала работник идет к работодателю и пытается урегулировать данный вопрос путем переговоров.

Если это не принесло результата, то служащему ничего не остается, как направить жалобу в компетентный орган для разрешения спора. Далее спор по существу рассматривается органом, куда была направлена жалоба. Затем выносится решение по спору.

При желании сотрудник имеет полномочия обжаловать вынесенное решение. К примеру, если решение принято комиссией по трудовым спорам, можно обратиться в суд, после обращения в суд первой инстанции – в апелляционный суд. Заключительная стадия трудового спора – исполнение принятого уполномоченным органом решения.

Особенности решения трудовых споров

В данной статье приведены общие правила решения трудовых споров. На практике же каждый вид конфликта имеет свои нюансы и особенности.

Бесплатный юрист по трудовым спорам вряд ли поможет клиенту добиться решения в его пользу. А особенно если спор непростой, то лучше заручиться поддержкой опытного юриста по трудовым делам.

Юрист может предоставлять консультацию, как сотрудникам, так и директору предприятия, ведь работодателю тоже может потребоваться правовая защита.

Особенно помощь юриста работодателю понадобится, если в штате предприятия отсутствует должность юриста. Правовед может помочь гражданам в следующих вопросах:

Юрист по трудовым спорам также может представлять интересы сотрудника в суде, составить и подать иск, подавать ходатайства, жалобы, подбирать необходимую законодательную базу.

Юрист по желанию клиента может заниматься делами не только по обжалованию, но и разрабатывать необходимую документацию для предприятия: правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, трудовых договоров и трудовых соглашений, иных видов юридических документов, которые должны вестись на предприятии.

Об автореВсе статьи

Юрий Зорин

С отличием закончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова. С 2006 года специализируется на автомобильном праве, оказании помощи при авариях и решении проблем с ГИБДД.